Минкомсвязи настаивает на возвращении рекламы рецептурных лекарств

Госдума рассмотрит законопроекты, направленные на либерализацию рекламного рынка СМИ. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» и Налоговый кодекс внесло Правительство РФ. Минкомсвязи поддержало поправки и в очередной раз призвало рассмотреть вопрос о снятии запрета на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств. Поправки в закон «О рекламе» разрешают газетам, журналам и другим изданиям периодической печати, которые не относятся к рекламным СМИ, увеличить объём рекламы до 45%. Поправки в Налоговый кодек позволят сохранить льготную ставку НДС (10%) для нового объёма коммерческих публикаций. «Время сейчас не самое простое и для средств массовой информации. Поэтому мы дадим им возможность зарабатывать больше. Эти законопроекты подготовлены в рамках исполнения поручения президента – идея была выдвинута руководством редакций СМИ как некая антикризисная мера, особенно это важно для региональных СМИ», - объяснил актуальность предложенных мер премьер-министр Дмитрий Медведев. Между тем, по мнению самих руководители СМИ, инициатива вряд ли способна существенно улучшить ситуацию. Наиболее критически высказался председатель Союза журналистов Москвы и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. По его мнению, «это абсолютно бездумная и никому не нужная идея, которая не спасет печатную прессу от разорения». «Эта мера была актуальна для двухтысячных годов, когда в газеты и журналы ломились рекламодатели, - считает г-н Гусев. - Сейчас рекламы как таковой нет. А нет ее потому, что депутаты Госдумы в свое время запретили огромное количество направлений на рекламном рынке — лекарства, БАДы, медицинские услуги, алкоголь, табак». В итоге, по его данным, «обороты упали на 60% по отдельным видам СМИ, а в среднем – на 35-40%». «Увеличение рекламных площадей станет подспорьем для печатных изданий в непростых экономических условиях, когда цены на рекламу резко идут вниз, - подчеркнул в свою очередь замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин. - Мы проделали серьезную работу, чтобы воплотить в жизнь эту инициативу. Однако сегодня СМИ не должны рассчитывать только на помощь государства. Необходимо прилагать усилия к тому, чтобы самостоятельно вести доходную и эффективную деятельность, рассчитывая на собственные силы. Мы же продолжим деятельность по либерализации рекламного рынка». Напомним, предложение по увеличению объема рекламы в газетах и журналах, в том числе за счет рекламы алкоголя и рецептурных ЛС, содержалось в представленном в феврале 2015 года Минкомсвязью антикризисном плане развития медиаиндустрии в РФ. План содержал ряд мер по стабилизации ситуации в отрасли и поддержке отечественных СМИ.