Роспотребнадзор предложил сделать шрифт Брайля на упаковках лекарств обязательным

Информацию на упаковках всех лекарств и в инструкциях к ним предлагают продублировать шрифтом Брайля. Представители сообщества слабовидящих идею поддержали, но уточнили, что со шрифтом Брайля знакомы около 15% людей с серьезными нарушениями зрения.

Роспотребнадзор разрабатывает законопроект, который обяжет производителей лекарств дублировать информацию на упаковке и инструкцию к препарату шрифтом Брайля. Об этом в интервью «Известиям» сообщила глава службы Анна Попова.

Индикация шрифтом Брайля на лекарствах, на упаковке и на вкладыше очень важна для людей со слабым зрением. Когда такой человек остается один в каком-то помещении или у себя дома, если ему нужно принять лекарство, он совершенно не может отличить один флакончик от другого, — пояснила Анна Попова.

Она уточнила, что законопроект уже «пишется». Документ может быть принят в следующем году.

Весной этого года чиновница уже заявляла, что считает необходимым использование шрифта Брайля на упаковках лекарств и в меню заведений общественного питания.

После нашей инициативы несколько производителей лекарственных средств совершенно добровольно это делают, — отметила Анна Попова.

В Минпромторге отметили, что такие нововведения могут привести к увеличению расходов российских производителей.

Им придется заплатить за внесение изменений в регистрационное досье, закупить дополнительное оборудование, заменить упаковку, которая не подходит под использование шрифта Брайля, возможно, поменять поставщика полиграфической продукции. Если эти затраты будут одновременными, они могут оказаться весьма ощутимыми для отечественного фармацевтического производства, — считают в Минпромторге.

В ведомстве напомнили, что изменения должны быть согласованы Евразийской экономической комиссией.

Руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев считает, что если производителей обяжут маркировать лекарства шрифтом Брайля, то покупателей ожидает рост цен на препараты, но затруднился уточнить, в каком размере.

Исполнительный директор фармкомпании «Полисан» Евгений Кардаш считает, что подорожание будет незначительным.

Во-первых, массовая печать в типографии стоит недорого. Во-вторых, в России есть подобный опыт, так как для экспорта в некоторые страны — например, на Украину — мы наносим шрифт Брайля на лекарства (там обязательная маркировка введена в 2010 году. — «Известия»), — рассказал эксперт.